ГБОУ "ШКОЛА №29 Г.О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в ГБОУ «ШКОЛА №29 Г.О. ДОНЕЦК» осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • социальный педагог
    • педагог-психолог
    • классные руководители

    Направления работы

    • В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:

      — дети из малообеспеченных семей,

      — опекаемые (подопечные) дети и сироты,

      — дети с ограниченными возможностями здоровья,

      — дети из многодетных семей.

      Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех семей обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

      Ежегодно в план социальной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение льготным бесплатным горячим питанием обучающихся из многодетных, малообеспеченных и опекаемых семей, имеющих право на меры социальной поддержки (при наличии справки).
    • Правовое просвещение и консультирование детей и их родителей по различным вопросам и проблемам.
    •  Помощь в организации досуга обучающихся (бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха детей).
    • Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.

    Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения Рузаевского муниципального района  поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:

    — отдел опеки и попечительства;

    — комиссия по делам несовершеннолетних;

    — инспекция по делам несовершеннолетних.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Новые образовательные стандарты давно на слуху у всех специалистов, работающих в  системе образования. Не может остаться в стороне от изменений в образовании и психологическая служба школы.
    Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. В широком смысле - это умение учиться.  Осуществляя работу в новых условиях реализации ФГОС, необходимо учитывать, что весь состав психологической службы должен работать сообща, реализуя общую программу психолого-педагогического сопровождения школьника.  Главной целью совместной работы является  участие в формировании всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в том числе и трудным.  Достижение этой цели возможно  только в тесном  активном сотрудничестве, в условиях инновационной  деятельности по всем направлениям работы.

    Основные направления работы

    • Диагностическое направление
      В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на:
      углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе
      выявление индивидуальных особенностей в воспитании и обучении.
      Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме.
      Специалисты СПС  нашей школы  в этом направлении осуществляют:
      проведение диагностического обследования с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;
      изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
      проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

      Профилактическое направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

      Развивающее и коррекционное направление. Проведение занятий  психолога,  логопеда, дефектолога, направленных на коррекцию дефектов речи, психологического развития детей, на помощь в обучении.

      Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией.

      Социально-медицинское направление. контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа – часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.

    М.М. Поташник

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.

    Методическая служба школы – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

    Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

    Цель методической работы школы – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

    Цели ШМС:

    1. стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;

    2. оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;

    3. включение педагогических работников в творческий поиск;

    4. формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.

    Функции ШМС по отношению:

    • к конкретному учителю:

      • развитие профессионально-ценностных ориентации, взглядов, убеждений;

      • развитие мотивов творческой деятельности;

      • развитие профессиональных навыков.

    • к педколлективу:

      • консолидация, сплочение коллектива;

      • выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;

      • стимулирование массового педагогического творчества и инициатив. 

      • осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;

      • использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

    • к государственной системе повышения квалификации:

    Основные направления деятельности ШМС:

    1. Информационно-аналитическая деятельность:
    • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;

    • создание базы данных о педагогических работниках;

    • изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

    • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

    • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

    • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

    • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

    • ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

    • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

    • анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

    • анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий;

    1. Организационно-методическая деятельность:
    • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

    • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

    • организация работы методических объединений;

    • участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;

    • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

    • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

    • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

    • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;

    • взаимодействие и координация методической деятельности с  учреждением дополнительного профессионального образования (ИОЦ).

    • организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.

    • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

    1. Деятельность в сфере методического обеспечения развития школьной системы образования.
    • осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновыционную деятельность
    1. Консультационная деятельность:
    • организация консультационной работы для педагогических работников;

    • консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie