Методическая помощь педагогам
Методическая работа – часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.
М.М. Поташник
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.
Методическая служба школы – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.
Цель методической работы школы – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.
Цели ШМС:
-
стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;
-
оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;
-
включение педагогических работников в творческий поиск;
-
формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.
Функции ШМС по отношению:
Основные направления деятельности ШМС:
- Информационно-аналитическая деятельность:
-
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;
-
создание базы данных о педагогических работниках;
-
изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
-
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
-
сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;
-
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
-
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
-
ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
-
ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
-
информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
-
анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
-
анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий;
- Организационно-методическая деятельность:
-
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
-
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
-
организация работы методических объединений;
-
участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;
-
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
-
обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
-
подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;
-
организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
-
взаимодействие и координация методической деятельности с учреждением дополнительного профессионального образования (ИОЦ).
-
организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.
-
создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
- Деятельность в сфере методического обеспечения развития школьной системы образования.
- осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновыционную деятельность
- Консультационная деятельность: